Уча других, мы учимся сами.
Сенека

Страница классного руководителя



Мой класс
  Это мои любимые ученики - 9-4 класс! Их не много - всего - 22, но каждый из них личность, со своими интересами, задатками, способностями!


Дети учатся у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии
Если ребенка высмеивают, он становиться заткнутым
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Классный руководитель, помни,

что психологическая поддержка ребенка — это уже половина дела!

Педагог, стремящийся  поддержать ребенка, не только рассматривает события (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Поддерживать можно посредством:
·         отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай); высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравиться, как ты работаешь», «это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось не совсем так, как ты ожидал»);
·    прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, мягко приподнять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его);
·         совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);
·         выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех)


Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1.      Опираться на сильные стороны ребенка.
2.      Избегать подчеркивание промахов ребенка.
3.      Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4.     Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5.  Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие  с которыми он может справиться.
6.      Проводить больше времени с ребенком.
7.      Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8.   Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9.    Уметь взаимодействовать с ребенком.
10.  Позволить ребенку самому решить проблем там, где это возможно.
11.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12.  Принимать индивидуальность ребенка.
13.  Проявлять веру в ребенка, симпатию.
14.  Демонстрировать оптимизм.
Диагностические исследования творческих способностей учащихся
Диагностические исследования творческих способностей учащихся 7-17 лет Инновационные методы работы с классом
Инновационные методы работы с классом
 Краткое содержание воспитательной работы по направлениям
Краткое содержание воспитательной работы по направлениям
Перечень нормативных документов обеспечивающих деятельность классного руководителя
формы работы с классом
Функции классного руководителя 1
Функции классного руководителя 2
цель и задачи деятельности кл рук
тестирование пед коллектива
метод проектирования